Сообщить о проблеме Чтобы сделать район лучше
Главная Электронные обращения граждан
Электронные обращения граждан

 

Обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

 

▪ в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

▪ в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

 

Оставляются без рассмотрения по существу обращения граждан, которые (по которым):

▪ изложены не на белорусском или русском языке;

▪ не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

▪ не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

▪ содержат текст, не поддающийся прочтению;

▪ содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

▪ подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

▪ в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

▪ пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

▪ подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

▪ с заявителем прекращена переписка.

 

Обращаем внимание, что действующим законодательством электронная форма подачи заявления либо жалобы предусмотрена только для обращений, направляемых в адрес электронной почты организации в порядке Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон).

 

В свою очередь, в соответствии со статьями 2 и 15 действие Закона не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством, определяющим порядок ведения административного процесса. Заявления о нарушении Правил дорожного движения содержат вопросы, подлежащие рассмотрению в порядке административного законодательства. Порядок рассмотрения таких заявлений регламентирован нормами Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее — ПИКоАП), которым предъявляются императивные требования к поводам для начала административного процесса. В соответствии со статьями 9.1 и 9.2 ПИКоАП поводами к началу административного процесса являются письменное либо устное заявление (заносится в протокол), подписанные физическим лицом.

 

Электронная форма подачи заявлений ПИКоАП не предусмотрена, начать административный процесс по электронному обращению фактически невозможно. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями статьи 15 Закона, электронные обращения по фактам нарушений Правил дорожного движения будут оставлены без рассмотрения по существу. В случае личного выявления нарушений ПДД наиболее эффективно будет обратиться в дежурную часть ближайшего районного управления (отдела) внутренних дел либо сообщить о правонарушении по телефону 102 (круглосуточно).

 

Все поля для ввода информации в соответствии с законодательством Республики Беларусь являются обязательными для заполнения.

 

Обращаем ваше внимание

Форма обращения заполняется на русском или белорусском языках:

Готово! Передаём вашу заявку в организацию, ответственную за решение данной проблемы